Педагогические классы

В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой являются профильные классы (группы) педагогической направленности.

В 2024/2025 учебном году  в ГУО «Дисненская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А.Кузьмина» организована работа педагогического класса из 8 учащихся 10 класса с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Физика» и «Белорусский язык» и освоением курса факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию» 

Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.

Задачи профильной подготовки педагогической направленности:

  • мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
  • развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
  • создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
  • способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
  • развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
  • создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

Педагогический класс – это …

  • изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
  • освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (всего 140 ч).

Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).

  • прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
  • создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
  • нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.

Возможности и перспективы

  • познать самого себя, раскрыть свои способности
  • развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость
  • научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения
  • участвовать в совместных проектах, конкурсах, фестивалях, конференциях
  • наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями

сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям поступить в вуз на педагогическую специальность без вступительных испытаний

 


 

   Традицией в школе стало проведение в первый день 4 четверти Дня самоуправления. В роли учителей 1 апреля выступали учащиеся 11 класса, 7 из которых являются учащимися педагогической группы и пробовали себя в этой роли второй раз. 

    День начался с линейки, где директор школы Иващук Валентина Евгеньевна передала на один день свои полномочия новому директору. По результатам им стал Касьянов Владимир, который получил больше голосов (64,3%), заместителем директора была выбрана Еленская Ксения (78,6%). В начальных классах работали Высоцкая Виктория, Слизкий Марк, Хаткевич Владислав, Леонович Артем. В роли учителя физики, математики были Касьянов Владимир и Еселенис Антон, химии и биологии –  Еленская Ксения, иностранного языка –  Нарейко Ирина, русского языка и литературы –  Мяделец Гайде, белорусского языка и литературы –  Шимукович Валентина, физической культуры и здоровья –  Коршун Мария, географии –  Шарабайко Иван.

   Закончился день самоуправления круглым столом, на котором учащиеся и учителя обменялись мнениями, высказали свои впечатления. Дети и учителя-дублеры остались довольны проведением Дня самоуправления и предложили продолжить данную традицию.

Алгоритм льготного поступления для педклассовцев

Как сделать портфолио "Я - педагог"?

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА КОТОРЫЕ ЗАЧИСЛЯЮТСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛИЦА, ПРОШЕДШИЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ (ГРУППАХ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Выпускнику педкласса

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2021-2025 ГОДЫ

поделиться в:

Интернет-ресурсы: