В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой являются профильные классы (группы) педагогической направленности.
В 2024/2025 учебном году в ГУО «Дисненская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А.Кузьмина» организована работа педагогического класса из 8 учащихся 10 класса с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Физика» и «Белорусский язык» и освоением курса факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию»
Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.
Задачи профильной подготовки педагогической направленности:
- мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
- развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
- создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
- способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
- развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
- создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
Педагогический класс – это …
- изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
- освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (всего 140 ч).
Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).
- прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
- создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
- нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.
Возможности и перспективы
- познать самого себя, раскрыть свои способности
- развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость
- научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения
- участвовать в совместных проектах, конкурсах, фестивалях, конференциях
- наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями
сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям поступить в вуз на педагогическую специальность без вступительных испытаний
Мы в соцсетях & RSS