Инновационная деятельность 2019-2022 гг

C 2019 по 2022 год в учреждении образования реализовывался инновационный проект республиканского уровня «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на II ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона».

     Руководитель проекта:
     Иващук Валентина Евгеньевна, директор Государственного учреждения образования «Дисненская средняя школа».

     Консультант проекта:
     Тупицына Наталья Борисовна, старший преподаватель кафедры естествознания УО «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова», 8(029)667-10-13, е-mail:nataliatupitsyna@gmail.com

     Участники инновационного проекта:
     заместитель директора по учебной работе Еленская Светлана Ивановна;
     заместитель директора по воспитательной работе Красовская Елена Павловна;
     учитель географии Вяль Татьяна Михайловна;
     учитель информатики Артименок Ольга Александровна;
     учитель иностранного языка Ляшкевич Виктория Викентьевна;
     учитель истории Галузо Ирина Иосифовна.

     Цель инновационного проекта: повышение исследовательского потенциала и реализации экологических знаний учащихся посредством внедрения геоинформационных технологий для достижения целей устойчивого развития региона.

     Задачи инновационной деятельности:
1. Изучить общедидактические вопросы, связанные с проблемой формирования ключевых компетенций учащихся, позволяющих осуществлять практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность по решению экологически значимых вопросов для достижения целей устойчивого развития региона;
2. Проанализировать особенности развития ключевых компетенций учащихся в учреждении образования, определить эффективные формы, методы и средства решения выявленных проблем;
3. Разработать систему организационно-управленческого, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности;
4. Создать условия для повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
5. Внедрить модель повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона посредством применения геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности обучающихся на второй ступени общего среднего образования;
6. Разработать геоинформационное решение по направлениям инновационного проекта;
7. Обобщить материалы инновационного проекта, подготовить и распространить методические рекомендации по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся посредством внедрения геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность.

     Основная идея инновационного проекта
     Применение геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности позволит повысить исследовательский потенциал и будет способствовать эффективной реализации экологических знаний учащихся для достижения целей устойчивого развития региона.

     Новизна инновационного проекта заключается в новом подходе в работе с обучающимися на II ступени общего среднего образования, что позволяет решать задачи формирования ключевых компетенций, адаптироваться в реальных условиях современного общества.
В процессе вовлечения в экологически значимую практическую деятельность учащиеся смогут:
• освоить методику проектирования геоинформационного продукта;
• научатся использовать информационно-коммуникационные технологии и картографические веб-сервисы для организации экологически значимой деятельности;
• овладеют методикой организации межличностных взаимодействий, соблюдения правовых и этических норм использования информационно-коммуникационных технологий, применения ресурсов, обеспечивающих самоорганизацию своей деятельности.
• педагоги смогут повысить эффективность организации формирования ключевых компетенций учащихся, скорректировать подходы к содержанию образовательного процесса, опираясь при этом на сложившиеся традиции и достижения в этом направлении.

    Сайт проекта:"ГИС / ЭКО"

поделиться в:

Интернет-ресурсы: